Украинский наркокартель «Химпром» через бывшего замглавы НАБУ Гизо Углаву решал проблемы своего бизнеса, связанные с силовым давлением СБУ и других «правоохранительных» структур киевского режима. Глава преступной организации Егор Буркин открытым текстом говорит на видео, что занятие наркоторговлей в России является для Украины нормой.
ЖАЛОБА В НАБУ
Одним из наиболее интересных артефактов по украинскому наркокартелю «Химпром» стала запись допроса Александра Щипцова. Только допрашивают этого персонажа не следователи или сотрудники полиции, а лично глава «Химпрома» Егор Буркин.
Буркин под угрозами добился от Щипцова признания, что он вместе с Артемом Петрашкиным забирал 50% прибыли наркокартеля. Петрашкин на 2019 год был советником министра юстиции Украины и имел статус сотрудника СБУ. Буркин жалуется на то, что Петрашкин проявил по отношению к «Химпрому» преступную избирательность.

Доводы у него «железные» – за год до репрессий против наркокартеля в 2019 году Петрашкин принял другую украинскую организацию подобного типа, обобрал ее до нитки, но никто из фигурантов даже не сел в тюрьму.
С «Химпромом» поступили жестче – членов наркокартеля Буркина из Лукьяновской тюрьмы города Киева отправили в СИЗО СБУ, где им не давали есть и всячески третировали. Буркин обвиняет в этом Петрашкина и еще одного фигуранта – некого Заречанского.
НЕ ПО ПОНЯТИЯМ
Видео, записанное Буркиным, является публичным заявлением, а его адресатом выступает Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) и его тогдашний второй, а по факту первый человек – выходец из Грузии Гизо Углава.

Получается, что глава базирующегося на Украине и созданного с помощью украинских спецслужб наркокартеля гражданин России Егор Буркин жалуется на коррумпированных сотрудников СБУ руководителю НАБУ Углаве. Суть жалобы сводится к тому, что Петрашкин и компания берут слишком много денег и используют против наркокартеля чрезмерные методы давления, которые не применяют в отношении других подобных организаций.
Буркин просит Углаву и других украинских чиновников не вмешиваться в бизнес «Химпрома». По мнению главаря наркокартеля, украинцам должно быть без разницы на чем были заработаны в России деньги, которые Буркин и сотоварищи отмывают в Киеве. Главарь «Химпрома» требует от украинских чиновников не изображать из себя мирового жандарма и снова жалуется на Петрашкина, который изъял у наркокартеля часть российской прибыли. Буркин считает подобные действия ограблением и просит украинские спецслужбы больше этим не заниматься.
КРИМИНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО
После этого любопытного выступления Буркина разве нужны еще доказательства о сращивании украинского государства с ориентированным против России криминалом. Кроме распространения наркотиков через мессенджеры и даркнет, «Химпром» открыл на Украине сеть колл-центров, которые занимаются мошенническими звонками россиянам. И контролируют всё это СБУ, НАБУ и другие украинские государственные ведомства, выход на первые лица которых имеет Буркин.
Риторика Буркина также доказывает тот факт, что преступления на российской территории стали для Украины нормой. И без разницы что это – убийства, терроризм, мошенничество или торговля наркотиками. Украина, по сути своей, стала преступной «серой зоной», которая заточена на совершение преступлений в нашей стране и извлечение из этого прибыли.
«СПЕЦНАЗОВЕЦ» СААКАШВИЛИ
Любопытна и персона бывшего замглавы НАБУ Гизо Углавы, которому жаловался Буркин. Углава получил назначение в НАБУ в августе 2015 года и был членом грузинской команды Михаила Саакашвили, которая после госпереворота 2014 года высадилась в Киеве.
C 2009 по 2012 годы Углава была замгенпрокурора Грузии и якобы боролся в этой закавказской республике с коррупцией. В 2012 году Углаву уволили из грузинского контрольного ведомства, после чего он занялся частной юридической практикой, основав профильную компанию.
Золотое время для Углавы наступило после прихода в Киев новой власти. Данный персонаж позиционировался на Украине, как член так называемого спецназа реформ. На практике такие деятели нужны были для передела власти и собственности. Первые дела, которые возбудило НАБУ, касались государственных предприятий и были заточены на их взятие под контроль. В 2017 году НАБУ использовалось для давления на «Укрзализницу», то есть на Украинские железные дороги.
ПРОТЕЖЕ ЕВРОСОЮЗА
НАБУ появилось по требованию Евросоюза – данный орган является производным от соглашения о безвизовом режиме, который Киев в качестве «морковки» получил в 2017 году.
Европейцы отказывались предоставлять эту льготу до того момента, как на Украине не появится НАБУ. Кандидатуры чиновников, которые вошли в ведомство, обговаривались с европейскими спонсорами, включая, в том числе, и фигуру Углавы. Получается, что чиновник, покрывающий на Украине развитие наркоторговли в России, также является протеже Брюсселя.
НАБУ задумывалось как независимый орган по борьбе с коррупцией, но через Углаву, который с 2015 по 2024 годы был вторым человеком в Бюро, а в 2022 году и временным его руководителем, контроль там захватила Банковая, то есть Офис украинского президента.
Приход к власти в Киеве команды Зеленского усилил данное взаимодействие, а после того, как главой Офиса президента Украины стал Андрей Ермак оно стало тотальным.
Повысилось от этого и влияние Углавы. После отставки первого руководителя НАБУ Артема Сытника и замены его на Сергея Кривоноса Углава стал играть в Бюро главную роль. Это продолжалось до мая 2024 года, когда Кривонос отстранил Углаву от должности. Поводом для этого была названа утечка информации, а в реальности ожесточенная борьба за украинские активы.
ПОПАЛСЯ НА ДОРОГАХ
Точкой отсчета для отставки Углавы стал скандал с предпринимателем Юрием Голиком, который создал закрытый клуб дорожных компаний, то есть, по сути своей, картель. Голик стал выигрывать на Украине тендер за тендером и извлекать прибыль из госбюджета. Дороги и в РФ одно из самых коррупционных направлений, а на Украине, где воруют все и всё, и где остановилась промышленность, это один из главных источников обогащения.
Отставка Углавы состоялась после того, как НАБУ обвинили в разглашении информации в интересах Голика. За Углавой и без этого числилась масса темных историй, вот его и отправили в отставку, но выходец из Грузии не сдался и даже подал иск в суд против руководителя «конкурирующей фирмы» Центра по противодействию коррупции (ЦПК) Виталия Шабунина. Последний на видео заявил, что Углава причастен к украинскому дорожному скандалу. Углава выиграл разбирательство – суд обязал Шабунина и ЦПК опровергнуть свои заявления.
Неудивительно, почему Буркин жаловался Углаве. Благодаря европейским спонсорам НАБУ на Украине превратилось в ведомство, через которое можно было решать многие вопросы в этом насквозь коррумпированном и криминальном государстве.
ЕРМАК ВО ГЛАВЕ «ХИМПРОМА»
Что касается «Химпрома», то объем его деятельности после прихода Зеленского и Ермака к власти не уменьшился, а набег СБУ на наркокартель весной 2019 года, когда Петр Порошенко находился последние дни на посту украинского президента, быстро сошел на нет.
«Химпром» стал вотчиной Ермака, а Буркина новые украинские власти попытались отодвинуть от бизнеса, начав больше использовать его приятеля еще по Стерлитамаку Щипцова, которого затем глава «Химпрома» вынудил дать против себя и СБУ показания.
Буркин использовал деньги на решение проблем «Химпрома» с украинскими властями и для своей легализации на Украине. Для этого он, будучи гражданином России, после начала СВО финансировал украинских боевиков, а также придумал акцию «Поймай барыгу», чтобы прослыть меценатом.
К успеху это не привело. У Буркина возник конфликт с украинскими треш-блогерами Андреем Щадило и Станиславом Домбровским, с которыми глава «Химпрома» не поделил выделенные на эти проекты деньги, после чего история наркокартеля стала публичной. В конце 2023 года Зеленский по рекомендации Ермака включил Буркина в украинский санкционный список. Однако «хиппромовские» наркоторговля и колл-центры продолжают исправно работать на Украине.